| Воскресение 1979—1982История первого составаВесной 1979 года барабанщик «Машины времени» Сергей Кавагое покинул группу. Он и его бывший напарник по группе решили создать собственную группу: в июне из «Машины» ушёл басист Евгений Маргулис, который занял своё место в новом коллективе. Автором песен стал Алексей Романов, лидер довольно успешной группы «Кузнецкий мост». На оставшуюся вакансию — соло-гитариста — позвали давнишнего друга Романова Алексея Макаревича. Так родился новый рок-коллектив — группа «Воскресение».«Дома, на коленях» за месяц они «сделали» десять песен. Записать их было решено в учебной студии ГИТИСа, где оператором работал будущий участник «Машины» Александр Кутиков. В записи участвовали также клавишник «Машины» Пётр Подгородецкий и неплохой гитарист и вокалист Андрей Сапунов из ВИА Стаса Намина «Цветы». На записи Кавагоэ «сел за клавиши» и прописал партию синтезатора. После знакомства с Андреем Сапуновым в репертуар «Воскресения» вошли песни Константина Никольского, знакомого Андрея Сапунова. Половина песен не была собственно «воскресенскими», так «Снежная баба» и «Кто виноват?» входили в репертуар «Кузнецкого моста», «Есть у меня» — из «Машины времени», того периода, когда там пел Романов. Группа, чьи песни транслировали радио «Moscow World Service» (вещавшего на запад в преддверии московской олимпиады), вскоре стала бешено популярной, суперхитом становится песня «Кто виноват?», которая в списке популярных песен «МК», обойдя знаменитый «Поворот» заняла пятое место. Кроме того, популярностью пользовались песни «Снежная баба» и «Сон». В сентябре в Маргулисе неожиданно просыпается путешественник, и он уходит из группы. За ас-гитару взялся Сапунов. Талантливый в музыкальном отношении, он быстро освоил новый инструмент. В ноябре состоялись первые концерты группы — «Воскресение» на пике славы. В январе в группу вернулся Маргулис, и появились ещё два участника — трубач Сергей Кузьменюк и саксофонист Павел Смеян. Весной коллектив продолжает успешно выступать, появляются новые песни, первый и второй альбомы разошлись мгновенно, но на фоне внешнего благополучия в составе назревает конфликт. «Все друг другу надоели». Участники группы сочли, что Алексей Макаревич — соло-гитарист — в то время не очень умело играл свои партии. Было принято решение поменять его. Взяли Алика Микояна, бывшего участника «Машины». Понравилось, но наступило лето и музыканты уехали на отдых в Пицунду. А в сентябре «Воскресения» не стало — Маргулис ушёл в «Аракс», Кавагое и Макаревич оставили музыку (первый пошёл по научной дороге). В группе остаётся один только Романов. История второго составаКазалось, группа так и не оправдает своего названия. Расстроенный Романов положил трудовую книжку в «Аракс», числясь там кем-то вроде сочинителя песен, а в перспективе надеялся проникнуть в филармонию. И тут ему позвонил Константин Никольский. Никольский был известен не только «рок-тусовке», но и простому советскому слушателю, как автор песни «Старый рояль» — хита ВИА «Цветы». У него, и у его приятеля Сапунова уже практически был новый состав — он, Сапунов, Романов и барабанщик Михаил Шевяков. Был и репертуар, оставалось только найти «базу» и аппаратуру. Второй состав, пожалуй, был самым интересным, но и самым противоречивым и нестабильным. Лирика Никольского на первый взгляд была очень похожа на «Воскресенскую», но в то же время были видны и глубокие различия. Никольский писал «красивые» песни с повышенным градусом пафосности, образы которых легче западали в память — одинокие полупьяные скрипачи, птицы и Поэты, реющие над миром. Песни Романова всегда были проще по форме, но сложнее по содержанию. Как бы там ни было, п оявление в группе участника с ярко выраженными наклонностями лидера, ни к чему хорошему не привело — когда в одной лодке два капитана, это неминуемо ведет к гибели судна. И этому составу не была суждена долгая жизнь. Романов мечтал пробиться в филармонию, Никольский и Сапунов не собирались бросать обучение в музучилище. Когда появилась возможность профессиональной работы под началом менеджера Ованеса Мелик- Пашаева, это была уже совсем другая группа. К Мелик-Пашаеву и ушёл Романов. Тот заключил договор с областной филармонией. Романову казалось, что его карьера пошла на взлёт, но осенью 1982-го умер Брежнев. Все концерты группы были отменены, а «Воскресение № 2» перестало существовать. Участники «Воскресения» с 1982 по 1992«Группа Мелик-Пашаева» Алексей Романов, вокал, гитара Вадим Голтувин, гитара Пётр Подгородецкий, клавишные Игорь Клёнов, гитара Владимир Воронин, ударные История группыВесной 1982 года новый коллектив записывает первый альбом. В записи участвовал также Смеян и трубач Александр Чиненков. Альбом вышел странным. Старые романтические интонации переплетались с музыков в стиле новая волна, что вызывало неоднозначную реакцию у публики. Осенью группа выехала на гастроли в Ленинград. Для Романова это были первые в жизни гастроли. На Новый Год группа уехала в Ташкент, давать концерт в местном дворце спорта. В зале царил ажиотаж, всюду висели плакаты о русском роке. Мелик-Пашаев, умевший «вести дела», заключил договор с московской филармонией, хотя та люто ненавидела группу. Дальше нужно было выходить на ЦТ и делать карьеру. Но непонятно было, куда мы движемся. Можно было усложнять музыку, делать её более красивой, более изощрённой, но непонятно было, куда мы движемся — Кузьмин в то время играл новую волну, и туда соваться вроде ни к чему, а «Круиз» играл хард-рок и это тоже забито. Затем последовали несколько концертов в театре «Эрмитаж», а потом Романова арестовали. Судебный процессВ августе 1983 Романов и его звукорежиссёр Александр Арутюнов были арестованы. Им инкриминировалась частная предпринимательская деятельность в виде выступлений с концертами. Следствие велось прокурором по фамилии Транина. Остальные участники группы проконсультировались с известными юристами, в том числе с В.Альбрехтом, и по его совету, всячески отрицали, что получали деньги за выступления. Получалось, что часть группы работала за деньги, а часть просто так, что было совершеннейшим идиотизмом. Но тем не менее, приказа сажать за идиотизм не поступало. У Романова конфисковали его гитару — красный «Fender» — и все деньги со сберкнижки. В мае дело было передано в суд на рассмотрение. Заседание проходило в городе Железнодорожный. Суд вынес приговор: Романову три с половиной года условно и конфискация имущества, Арутюнову — три года колонии. Дальше |
|