| Перейти к биографии Григоряна
Группа, также известная под названием КРЕМ…, которым она
пользовалась в годы недоброжелательного отношения инстанций к
своему мрачноватому полному наименованию.
КРЕМАТОРИЙ дебютировал в 1983 году магнитоальбомом Винные мемуары,
на котором перед слушателем предстал мир подворотен и сейшенов,
беспечная романтика жизне-утверждающейся юности и болезненная
экзистенциальность происходящего. Героями альбома стали
завсегдатаи пивных, романтики-философы с пустыми навечно
карманами, модный, флэтовый пипл - словом, та молодежь, которую
принято было считать неблагополучной, праздношатающейся и т. д.
Этот и второй магнитоальбом были записаны в акустическом варианте,
стилистически включали в себя рок-н-ролл, вальс, романтическую
балладу, бит и имели некоторые параллели с творчеством
Гребенщикова, Дилана и Науменко, что было достаточно интересно,
благодаря нетрадиционной поэтике, мелодичност. и даже некоторому
изяществу музыкального материала Если Винные мемуары были записаны
только гитаристами Арменом Григоряном и Виктором Троегубовым
(позднее - основателем группы ДЫМ), то в работе над Крематорием-2
уже участвуют ударник Александр Севастьянов и приглашенный альтист.
В 1986 году КРЕМАТОРИЙ обретает и электрический состав: Армен
Григорян - вокал, гитара; Евгений Хомяков - гитара; Виктор
Троегубов - гитара, вокал; Михаил Россовский - скрипка, Сергей
Пушкарев - бас. Вместо живых ударных группа использует
драм-машину. КРЕМАТОРИЙ начинает много выступать
(раньше это были только домашние концерты), вступает в
Московскую рок-лабораторию и записывает новый магнитоальбом
Иллюзорный мир. В Иллюзорном мире предстает почти декамероновское
многообразие персонажей, человеческих трагикомедий и драм. Альбом
интересен и музыкально - в нем много реприз, диссонансов,
оригинальных мелодических и аранжировочных решений.
В 1988 году выходит следующий альбом – "Кома", именно
на нем вышли самые известные песни группы:
"Реанимационная машина", "Безобразная Эльза",
"Клаустрофобия", "Хабибулин", "Кондратий",
следнюю песню был снят клип, который с трудом,
но все же пробился в телеэфир. В 1989 "Крематорий"
записывает сразу два альбома – сборник лучших песен
"Живые и мертвые" и "Клубника со льдом, или Любовь до гроба".
Этот год стал началом масштабной гастрольной деятельности
группы – теперь после выхода каждого альбома музыканты
отправлялись в турне по стране, всегда собирая огромные залы.
В 1993-м вышел первый компакт-диск "Крематория"
"Двойной альбом". Он содержал в себе лучшие песни
за все время существования коллектива и до сих пор
является самым продаваемым альбомом группы. В этом
же году весь состав полностью снимается в полнометражном
художественном фильме "Тацу", названном по одной из песен
Насти Полевой. Сама певица тоже приняла участие в съемках.
В последующие годы "Крематорий" с завидной плодотворностью
выпускает альбомы один за одним: "Танго на облаке" (1994),
"Текиловые сны" (1995), "Микронезия" и "Гигантомания" (1996),
"Ботаника" (1997).
После выхода в марте 2000-го очередного альбома
"Три источника" группа отправилась на гастроли в США
(Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско). 1 июня 2000 "Крематорий"
выпустил сборник лучших песен "Фан-том" и продолжил активную
концертную деятельность в России. В 2001 группа записала
раритетный диск "Реквием для всадника без головы", а через
год увидел свет еще один альбом "Мифология".
| |