| Добрый день Уважаемые! Хотелось бы сказать пару слов о нотной грамоте. Каждая нота в нотной записи определяется временем звучания (длительностью). Выглядит это примерно так : целая нота - , половина целой ноты - , четверть - , восьмая - , шестнадцатая - , тридцать вторая - . Сколько звучит целая (да и любая другая) нота неважно, главное, чтобы целая звучала как две половины, четыре четверти или одна половина и две четверти, ну и так далее. Бывает, что после ноты стоит точка. Эта точка увеличивает звучание ноты наполовину. Ноты длительностью меньше четвертой могут объединяться в группы косой чертой. Делается это для красоты, и особой смысловой нагрузки не несёт. Так же ноты характеризуются высотой. Чем выше нота на нотной линейке, тем выше она звучит. Читаются ноты слева на право. Если одна нота стоит под другой, то играются он одновременно. Во время звучания музыкального произведения порой случаются перерыты (паузы). Обозначаются (конечно если они вызваны необходимостью, а не тем, что музыкант забыл, что дальше играть :-)) они так - целая пауза, - половинная пауза, - четвертая, - восьмая, - шестнадцатая, - тридцать вторая. В начале строки гитарных нот можно увидеть знак скрипичного ключа. Он означает в точности то, что все ноты в строке имеют следующее соответствие со звуковым рядом гитары. После скрипичного ключа стоит дробь, которая говорит о размере произведения. Самое простое объяснение размера – если произведение можно сыграть на раз-два-три, то размер 3/4, если на раз-два-три-четыре, то размер 4/4. Исходя из размера, произведение делится вертикальной чертой на такты. Нельзя забывать и про полутона. Знак диеза повышает ноту на пол тона. Знак бемоля понижает. А бекар отменяет их действие. Если эти знаки стоят возле скрипичного ключа, то они действуют на все ноты в строке. Ну и напоследок об обозначениях. Струны обозначаются цифрами в кружочках, лады римскими цифрами. Пальцы правой руки:
Пальцы левой руки:
Назад |
|